Воскресенье 21 апреля 2019

Астрономы обнаружили планету не менее горячую, чем большинство звёзд

Открыта самая горячая планета

Температура поверхности космического объекта доходит отметки в 4327 градусов по Цельсию.

Планета, находящаяся всего в 0,05 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли) от своего солнца, практически кипит. По утверждению учёных, это происходит из-за того, что KELT-9b вращается очень недалёко к собственной звезде KELT-9. Она называется KELT-9b и находится в созвездии Лебедя, сказал сайт Nation News.

Американские астрономы из университета штата Огайо проинформировали об открытии самой горячей планеты. Как передает издание РИА Новости, астрономы проводили исследование Вселенной и обнаружили в созвездии Лебедя «второе Солнце».

«Горячие юпитеры» — газовые гиганты, которые находятся на недалёком расстоянии от собственной звезды (2,2-75 млн километров). Она также горячее — 10,17 тысяч кельвинов против 5,8 тысяч кельвинов у Солнца.

Ученые убеждены, что рано либо поздно планета исчезнет.

Энергия звезды передается планете, и по этой причине ее поверхность в точном смысле слова бурлит и кипит. Из-за этого температура таковых планет очень высока. По имеющейся последней информации ученых, космическое тело «сбрасывает» каждую секунду приблизительно 10 млн. тонн из-за постоянного подогрева. Cейчас масса объекта примерно в 2,5 раза превосходит юпитерианскую, но его плотность приблизительно в 2 два раза меньше, чем у того же Юпитера.

Ученые считают, данная планета может погибнуть, когда звезда KELT — 9 исчерпает свои запасы водорода, превратится в красного гиганта и расширится. Тогда размер небесного тела не будет превышать размеров Меркурия.