Четверг 29 октября 2020

Древнейшие рыбы «подарили» людям 5 пальцев — Ученые

Ученые узнали почему у человека пять пальцев на руках

Ученые из Университета Монреаля рассказали, что им удалось выяснить, почему у человека на руках 5 пальцев. Оказывается, развитие конечностей определяет специфическое размещение генных клеток. Свои выводы ученые представили в статье, опубликованной в журнале Nature. Ученые, вошедшие в коллектив, подтвердили теорию своего коллеги, отметив потребность проведения социальных опросов. Так ученые хотели определить фактор, от которого зависит заключительная форма конечностей. Первые результаты исследований ученые обещают представить в конце этой недели.

Канадские ученые провели ряд экспериментов. В процессе опытов было выявлено, что за формирование конечности отвечает активный ген hoxa11 на теле зародыша.

Понятно, что наши конечности эволюционировали из плавников. Таким образом, можно сделать заключение, что переход к 5-ти конечностям случился из-за мутации последовательностей ДНК. Кроме этого профессионалам удалось установить, почему на конечностях у млекопитающих только по 5 пальцев. Человек, как уполномоченный класса млекопитающих, тоже получил от природы такое же количество пальцев. В итоге испытуемые получили по семь пальцев на каждой из конечностей. 5 пальцев появились путём мутации последовательностей ДНК.

Ученые узнали, что картина активности генов hoxa11 и hoxa13 различается в конечностях рыб и сухопутных позвоночных животных. Исходя из этого учёные установили, что человеку количество пальцев досталось в результате изменений последовательностей генов ДНК.