Четверг 18 апреля 2019

Нынешние люди появились 300 тыс. лет назад — Палеонтологи

Учёные древние люди появились на Земле 300 000 лет назад

На территории Марокко ученые обнаружили останки старинных людей — гоминидов, удивительно подобных на современников. Команду исследователей возглавил Жан-Жак Ублин из Института эволюционной антропологии в Лейпциге. Возраст останков оказался приблизительно на 100 тыс. лет больше возраста древнейших до этого известных останков людей, отысканных в Эфиопии. С момента ее открытия в 60-х годах двадцатого века тут ведутся раскопки, уже обогатившие антропологию бесценным научным материалом. Это на 100 000 лет раньше, чем считалось.

Нереально не обратить внимание и на хорошую сохранность зубов человека, жившего 300 тыс. лет назад.

Ублин и его коллеги утверждают, что по сути ни тот, ни другой регион не может претендовать на роль «прародины» человечества, опираясь на находки, которые они совершили в местечке Джебель Ируд на северо-западе Марокко.

Многие орудия несут следы влияния огня и находятся в комбинации с массой костей животных, обычно газелей. Уточнить время появления первых людей удалось путем анализа останков, найденных в Марокко. Их возраст оценивается приблизительно в 200 тыс. лет. Они нашли, вполне возможно, древнейшие останки человека. Всего в работе знатоков приведены результаты исследования 22 фрагментов черепов, верхних и нижних конечностей, челюстей, а еще зубов.

Форма костей и особенно черепа, как вспоминает ученый, сразу указали на то, что они имеют дело с древними Homo sapiens, но не неандертальцами либо предположительными общими предками человека и первых «аборигенов Европы». Отличает их только вытянутый череп и плотное телосложение, передает информагентство Nation News.

Но доктора Юблена всегда беспокоила данная интерпретация, и, начав работать в университете эволюционной антропологии, он решил дать новейшую оценку ископаемым останкам из Джебель-Ирхуда.

Работники Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия) обнаружили в местечке Джебель Ируд, расположенном в Марокко, останки старинных людей.

По утверждению доктора Жан-Жака Юблена из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в германском Лейпциге, открытие ученых может привести к переписыванию учебников о происхождении нашего вида. Ученые также подчеркнули, что все найденные останки принадлежали пятерым разным людям.

Профессионалы сделали вывод, что разделение Homo sapiens на отдельные народы случилось 260 тыс. лет назад.

Антропологи обнаружили в марокканской пещере череп древнего представителя Homo sapiens. Потом останки человека разумного, найденные в Эфиопии, датировали 200 000 лет тому назад. Прошлые находки находились в Южной либо Восточной Африке.

Ученые отыскали несколько различий с современными представителями Homo sapiens: в частности, это вытянутая и «заниженная» задняя часть черепа.