Вторник 20 августа 2019

Одна из планет системы TRAPPIST-1 на четверть состоит из воды — Астрофизики

В системе TRAPPIST-1 6 из 7 планет похожи на Землю

«Астрономы уже сотни лет находятся в поисках иных миров, которые могут иметь жизнь».

Ученые из университета Оклахомы в Нормане (США) установили, что экзопланеты системы TRAPPIST-1 по составу схожи на Землю.

Другие шесть планет должны быть ближе по составу к Земле, в частности по соотношениям воды в массе и составу недр. Как считают ученые, это может показывать о вероятности появления формы жизни на них. Она удалена от нашей планеты на 40 световых лет в сторону созвездия Водолея. Оставшаяся планета, TRAPPIST-1f, на 25% состоит из воды и могла бы рассматриваться как пригодная для жизни.

В итоге ученые сделали вывод, что 20-25% массы одной из планет приходится на воду. Все они владеют приблизительно земными размерами и климатом. В этот момент вычислялись данные по массе, плотности и толщине атмосфер. Все остальные планеты оказались похожими на Землю.

Позже ученые изучили спектр лучей звезды TRAPPIST-1, пытаясь изучить состав атмосферы ее планет, и неожиданно обнаружили, их по сути не три, а семь, при этом шесть из них находятся в пределах зоны жизни. Но из-за маленького расстояния до звезды ее поверхность разогревается до очень высоких температур, что способствует образованию густого облака пара.

Ученые из университета Оклахомы рассказали, что астрономы уже огромное количество десятков лет заняты поиском планеты, подобной на Землю, чтобы понять, одиноки ли мы во Вселенной и отыскать место, где может либо могла бы зародиться жизнь.

По подсчетам ученых, более подходящими для жизни в данной системе являются планеты TRAPPIST-1e и TRAPPIST-1g. В дальнейшем профессионалы планируют сосредоточить свои усилия на получении не менее четких данных о составе этих планет и их пригодности для жизни, пишет Astrophysical Journal Letters. Это наводит на мысль, что жизнь на данной планете маловероятна.