Среда 01 Август 2018

Под холодными шапками планеты была найдена вода — Озеро на Марсе

BBC News

По словам доктора, в одной из областей южного полюса Марса сигналы отражались лучше, чем от остальных участков поверхности планеты, что и стало показателем наличия воды.

До этого ученые подразумевали, что по поверхности Марса может время от времени на короткий срок разливаться вода тающих ледников (учитывая небольшое давление, она должна очень быстро испаряться), но в первый раз появились основания полагать, что на Красной планете существует и постоянный жидкий водный резервуар.

Орбитальная станция «Марс-экспресс», которая занималась исследованием поверхности Марса.

К такому выводу пришли итальянские ученые после исследования радиолокационных данных, приобретенных с зонда Mars экспресс.

Астрономы утверждают, что большие запасы жидкой воды находятся под не менее чем километровым слоем льда на южном полюсе Марса.

Это не 1-ый случай, когда ученые подозревают, что на планете есть вода. Это, наряду с огромным давлением льда сверху, понижает температуру замерзания. Открытие удалось совершить с применением особого радара Marsis.

Создателем данного контента является 3-я сторона. Учёные утверждают, что сигналы свидетельствуют о наличии под поверхностью планеты водоёма шириной около 20 км. Очень уж типичен характер отраженных радиоволн — от остальных веществ они отражаются иным образом.

«Мы давно знаем, что поверхность Марса непригодна для жизни — в том виде, в каком мы ее знаем».

На ряде снимков Южного плато, изготовленных с помощью радара MARSIS, ощутимы области, отличающиеся от окружающего пространства. Часть исследуемой области демонстрировала крайне резкие изменения в приобретенных сигналах. Диаметр водоема составляет приблизительно 20 километров. Снимок удивительно похож на озера, обнаруженные под ледниками в Антарктике и Гренландии.

«Мы обнаружили воду на Марсе», — говорит Роберто Оросеи из государственного института астрофизики в Болонье.

Основная часть нынче существующего Марса сухая, однако ученые находили большое количество подтверждений тому, что до этого Красная планета была совсем другой.

С начала июня ученые объявили, что марсоход Curiosity сделал два важных открытия на поверхности Красной планеты — отыскал следы древней органики и обосновал, что уровни метана в его атмосфере безумно изменяются при наступлении зимы и лета. Оказалось, что риск был вполне оправдан.

Итальянские ученые сообщили, что обнаружили на Южном полюсе Марса подземное озеро с незамерзшей водой.

Ежели данные исследователей ESA подтвердятся, то это обещает прорыв в деле колонизации Марса.

В итоге учёным удалось «поймать удачу за хвост» наименее 30 раз за три года.

Science отмечает, что, как принято считать, в прошлом на поверхности Марса было множество воды.

В агентстве выделили, что нахождение подобного озера не решает вопроса о наличии жизни на планете. Однако главное — именно в таких условиях может жить в жидком состоянии вода, составляющая основу жизни, — считает профессор Открытого университета Маниш Патель. Кроме того, ученые предполагают, что темные полосы, которые летом появляются на некоторых склонах и обрывах южного полушария, могут оказаться ручьями очень соленой воды (в 2017 году в данной гипотезе усомнились, объявив полосы ручьями песка). Но нельзя исключать ни биологические, ни геологические источники, ни возможное попадание органических соединений на Марс с метеоритом. Это наибольший водоем, обнаруженный на Марсе, цитирует Science «Радио Свобода». После этого профессионалы ждали возможности понаблюдать за южным полюсом Красной планеты. Последний стал местом высадки ровера «Кьюриосити». Ведь ежели она есть на полюсах, то почему бы не жить огромным подземным залежам воды на глубине нескольких километров? Причём объём старинного подземного океана может превышать объём Мирового океана. Однако для этого нужны новые наблюдательные данные. Будущие миссии к Красной планете будут нуждаться в воде.

Метан входит в число биомаркеров, указывающих на возможное присутствие жизни на планете. Сегодня же атмосферное давление на Марсе настолько мало, что жидкая вода просто не может там жить на протяжении какого-нибудь продолжительного времени — она довольно быстро либо замерзнет, либо испарится. А вода, как известно, основа жизни. Но очевидных подтверждений не было.

Радар представил ученым информацию о том, что находится под поверхностью.

До этого считалось, что рельефы на Марсе оставляют родники песка. Также мы рассказываем о важнейших этапах марсианских миссии в особой рубрике.

ПредыдущаяIPhone 9 задержится до середины осени СледующаяHuawei может выпустить складной смартфон