Среда 26 июня 2019

У Сатурна могут пропасть кольца

NASA сообщило о скором исчезновении колец Сатурна

Как извещало ИА REGNUM, к середине осени 2017 данные с зонда Cassini, запущенного с Земли в 1997-ом, показали наличие в атмосфере Сатурна неизвестных веществ, метана и не менее сложных химических соединений, которые распределены вдоль экватора Сатурна и в верхних слоях атмосферы.

Каждую секунду Сатурн получает 10-45 тонн материи, состоящей из льда и пыли. В процессе полета аппарат сделал 22 оборота, находясь между Сатурном и его ближайшим кольцом, а потом погрузился в атмосферу планеты. Также ученые увидели, что кольца Сатурна постепенно теряют целостность, ввиду чего могут изменять форму и преобразовываться в не менее плотные скопления неправильной формы.

В общем, Сатурн еще некоторое время будет сохранять свою главную достопримечательность, но в дальнейшем она все-таки исчезнет.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из 2-х частей, разделенных черной полосой (деление Кассини), также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей разнообразных размеров.

Этот слой колец быстро падает в атмосферу. «Лед, капли воды и пыль движутся так быстро, что каждую секунду Сатурн „съедает“ приблизительно 10-45 тонн материи колец», — приводит журнал Science объявление ученого Хантера Уайта из Юго-западного исследовательского института в Боулдере.

Результаты исследования представлены в статье, опубликованной в журнале Science.

О существовании данного дождя ученые подозревали еще в 80-х годах.

К такому выводу ученые пришли, изучив данные с аппарата «Кассини», который был отправлен умышленно к этой планете. Оказалось, что с колец на планету падают многочисленные микроскопические фрагменты, образуя своеобразный дождь. Ученые узнали, что в них содержится огромное количество органики, кислорода и аммиака, вступающих в сложные реакции во время падения в атмосферу.

Исходя из приобретенных данных, ученые делают вывод, что ближайшие к планете кольца (D и C) в скором времени должны пропасть. Говоря о кольце C стоит обозначить, что оно пропадёт через 700 тыс. либо 7 млн. лет, всё зависит от событий у Сатурна. По мнению создателей работы, на Юпитере этот процесс зашел значительно дальше: вероятнее всего, у наибольшей планеты Солнечной системы тоже была система колец, от которой на данный момент осталось только единое тонкое кольцо, неразличимое в любительские телескопы.