Среда 21 октября 2020

Ученые: Мимо Земли пролетел крупный астероид

Мимо Земли пролетел крупный астероид

Обнаружили космический объект 25 октября. Небесное тело, размер которого профессионалы оценивают в 5-25 метров, было открыто незадолго до того, как сблизилось с нашей планетой.

Cпециалисты департамента малых планет NASA проинформировали о крупном астероиде 2016 UR36, пролетевшем на опасном расстоянии от Земли. Система Scout благополучно справилась со своей задачей — определила четкое движение небесного тела.

Как отмечают профессионалы, мимо планеты он прошел на довольно безопасном расстоянии, которое никаким образом не могло воздействовать на процессы на Земле. Согласно одному из способов существовала угроза столкновения астероида с Землей. Ученые подчеркнули, что система контроля не исключила тот факт, что огромное космическое тело может повстречаться с планетой.

Как информирует Центр малых планет, космическое тело оказалось на минимальном расстоянии от Земли 31 октября в 6.13 по времени Москвы. Отметим, что он пролетел приблизительно в 1,3 раза дальше, чем находится Луна. Как до этого докладывало ИА REGNUM, совет русской академии (РАН) по космосу утвердил параметры проекта «Система обнаружения дневных астероидов» (СОДА).

Смоделированная системой Scout траектория движения астероида могла иметь несколько направлений, одно из которых предполагало столкновение небесного тела с Землей.