Воскресенье 21 апреля 2019

Ученые определили самую старую планету Солнечной системы

Вид на южный полюс Юпитера с космического аппарата Юнона

3 млрд лет подряд звезда ежегодно теряла приблизительно 0,0000000000075 собственной массы и лишилась около 3% первоначального веса, пишет журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые из германского Института планетологии вычислили возраст самой старой планеты Солнечной системы. Размеры газового гиганта делают его одним из актуальнейших причин формирования структуры системы, в том числе иных планет и скоплений астероидов. Ученые провели анализ соотношения разных изотопов молибдена и вольфрама в 19 железных метеоритах.

Сама же Солнечная система сформировалась из газа и пыли не менее 4,5 млрд лет назад.

Специалисты не остановились на достигнутом, а продолжили движение по пути, ведущему к конечной цели. В свою очередь сама Солнечная система возникла приблизительно 4,6 млрд лет назад.

Мощная гравитация Юпитера затяжное время препятствовала движению множества метеоритов. Потом масса данной планеты продолжила увеличиваться и на текущий момент больше земной в 50 раз. Как передает Lenta.ru ссылаясь на публикацию исследования международной группы астрономов на сайте Phys.org, Юпитер признали самым древним. Исследование планеты дает возможность представить, как развивались другие планетарные тела в Солнечной системе. А следом за ним из диска аккреции — кучи камней и пыли, окружавших новорождённое солнце — появился Юпитер. Новый анализ данных продемонстрировал, что его ядро сформировалось приблизительно через млн лет после зарождения Солнца.

Ученые назвали самую старую планету Солнечной системы.

На протяжении следующих двух либо 3-х млн лет его ядро возросло до размеров в 50 раз больше массы Земли, пишет Science Alert.

По мнению ученых, гипотеза формирования Юпитера наилучшим образом объясняет различия в составе метеоритов.