Пятница 19 апреля 2019

Ученые отыскали очередной намек на «кометное» происхождение воды на Земле

ТАСС  YAY

Профессионалы считают, что приблизительно 22 процента ксенона, находящегося в данный момент на планете, были занесены кометами. Они оказались разными. Опираясь на приобретенные результаты ученые предположили, что часть ксенона на землю все-таки угодила именно с комет.

Ученые из Европейского университетского центра Лотарингии сделали объявление, что порядка 25% ксенона на Землю было занесено кометами из космического пространства.

Результаты нового исследования размещены в журнале Science. За последние два-три года ученые предоставили огромное количество свидетельств того, что в данной гонке лидировать могли кометы, к тому же имеющих на собственной поверхности спирт, сахара и ряд иных органических соединений, из которых могут формироваться «кирпичики жизни». Новые свидетельства «кометного» происхождения воды на планете отыскали ученые-астрофизики.

Ученые из университета Берна (Швейцария) сделали вывод, что основная часть запасов воды, ксенона и остальных благородных газов могла попасть на Землю вместе с кометами.

Новым свидетельством главной роли комет в процессе зарождения жизни на Земле стали выводы, которые Кэтрин Альтвегг и ее команда сделали в ходе исследования «хвоста» кометы Чурюмова-Герасименко. По мнению исследователей, вода угодила на Землю их дальних холодных подступов Солнечной системы. В их материи содержится не достаточно ксенона-129 и намного больше ксенона-134 и ксенона-136, чем в земном воздухе.

«Рассмотрев» с помощью зонда «Розетта» комету весной предыдущего 2016 г (зонд пару раз подлетал к комете) ученые установили, что на ее поверхности присутствуют сахар, спирт и иные органические соединения, которые и могли стать материалом для формирования первых образцов ДНК и белков. Ученые долгий период времени не могли отыскать разъяснение данной аномалии. Не менее ранние исследования демонстрируют, что сочетание концентраций разнообразных изотопов газа в земной атмосфере уникально — такого сочетания нет больше нигде в Солнечной системе.

Ученые внимательно изучили состав газов кометы Чурюмова-Герасименко, которая подлетала на близкое расстояние к Земле в течении следующего года. Похожие доли изотопов ксенона в недрах комет свидетельствуют о том, что зерна льда в них сформировались еще до образования Солнечной системы. Похожий сценарий, к тому же, превосходно объясняет то, почему падения комет практически не повлияли на долю тяжелого водорода в воде мирового океана, — разъяснила сотрудница швейцарского университета Берна Кэтрин Альтвегг.

Ксенон является самым тяжелым из благородных газов, он приблизительно в 4 раза тяжелее воздуха.