Понедельник 21 сентября 2020

Ученые: Раскрыта тайна появления первых сверхмассивных темных дыр во Вселенной

Ученые раскрыли секрет быстрого формирования черных дыр

Группа астрофизиков из соедененных штатов, Финляндии и Англии пояснила появление сверхмассивных темных дыр.

Международная исследовательская группа выяснила, что сверхмассивные чёрные дыры могли формироваться во Вселенной под воздействием соседних галактик. С таким предположением выступили профессионалы из университета Колумбии в Нью-Йорке. Ученые убеждены, что появление первых космических гигантов было довольно быстрым процессом.

Результаты научного исследования представлены в журнале Nature Astronomy. Выдержки из него приводит «МК». В прошедших исследованиях группа ученых предположила, что излучение массивной галактики, расположенной недалеко к черной дыре, могло превращать молекулярный водород в атомарный, и галактика коллапсировала вместо того, чтобы создавать новые скопления звезд.

Ученые узнали, что расстояние между галактикой со вспышкой звездообразования и протогалактикой должно составлять 200-300 парсек, а разница в их возрасте — менее четырех млн лет (один парсек — 308568 триллионов километров).

Это означает, что они должны были появиться неким другим образом, в противоположном случае они бы не успели вырасти до столь немалых размеров, утверждают ученые.

Астрофизики предположили, что для создания немалых темных дыр нужны условия дефицита в протогалактике молекулярного водорода, который необходим для формирования звезд.

Дело в том, что «в окрестностях» чёрных дыр активно образуются звёзды, и это сдерживает их рост.

Исследования показали, что данное предположение верно для огромных галактик, которые находятся на подходящем расстоянии от протогалактик, имеют определенную массу и уровень яркости.

В данном случае образование большущих темных дыр происходит всего за 100 000 лет, а по космическим меркам это считается мгновеньем.