Вторник 27 октября 2020

Ученые рассказали, где во Вселенной искать обитаемые планеты

Астрофизики выяснили, где искать землеподобные экзопланеты с водой

Швейцарские астрофизики создали компьютерную модель формирования планет, вращающихся в обитаемых зонах маломассивных звёзд.

Они утверждают, что совсем недавно открытые планеты TRAPPIST-1 и Проксима b очень схожи на Землю. Пока максимально похожей на Землю экзопланетой ученые считают Kepler-452b. Это открытие подтолкнуло астрономов к мысли о том, что идентичные планеты у красных карликов, составляющих большинство звезд Млечного Пути, встречаются часто и станут первыми мирами, где будут найдены инопланетные цивилизации. К примеру, Земля состоит из воды только на 0,02%. Что касается Проксимы b, то она покрыта огромным океаном.

На вышеупомянутых планетах имеется около 10% воды, что в 500 раз больше, чем на Земле. Это означает, что вероятность существования жизни на экзопланете возрастает, считают учёные. Ученые не исключают, что ее вид может быть любым — от мира, подобного пушечному ядру, до планеты, наполовину состоящей из воды.

Ученые предполагают, что похожие планеты в общем подходят для появления и поддержания жизни, хоть и не так оптимально, как Земля с ее смешанной поверхностью.

Известный русский учёный Леонид Ксанфомалити считает, что все сообщения о пригодности для жизни планет TRAPPIST-1 и Проксима b преждевременны.

В статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, планетологи выделили, что если существование воды будет доказано, то люди смогут жить на данной планете. Аналоги Земли находятся в непосредственной близости к красным карликам. В данном случае она и будет покрыта глубочайшим океаном, давление в котором будет настолько необычайным, что вода так и останется в форме льда, покрывающего скалистую мантию и металлическое ядро.