Пятница 19 апреля 2019

Ученые в первый раз обнаружили нелегкую органику в «зародыше» звезды

Астрономы обнаружили вещество нужное для развития органических форм жизни. Полученные данные свидетельствуют о том

Соединение обнаружили в облаке, окружающем звезды в системе IRAS 16293-2422, с помощью радиотелескопов ALMA в Чили.

Одну команду ученых работала под управлением Рафаэля Мартина-Доменека из Центра Астробиологии в Мадриде и Виктора Ривилла из Обсерватории Астрофизики Arcetri во Флоренции. Заслуга в этом открытии принадлежит Одри Кутенс (Audrey Coutens) из университетского колледжа Лондона (Великобритания).

«По-видимому, данная звездная система продолжает давать жизнь».

В одном из участков Галактики были найдены фрагменты органических молекул — основ существования форм жизни. Невзирая на свою ядовитость, метилизоцианат является важным реагентом в органическом синтезе, в том числе аминокислот и пептидов.

Благодаря ALMA командам удалось следить за молекулами в определенных длинах волн из радиочастотного диапазона.

Метилизоцианат найден в любом газовом облаке, которое окружает молодые звезды. Обе группы идентифицировали и выделили линии трудной органической молекулы метил-изоцианата. Так, в следующем году японские астрономы сделали вывод, что система IRAS 16293-2422 содержит гликольальдегид — прекурсор и катаболит многих биологически активных соединений.

После этого ученые попытались выяснить, как сложное органическое соединение появилось в неблагоприятных условиях, характерных для не менее молодой IRAS 16293-2422 B. Предположив, что основой реакции служили частицы каменистого вещества, они провели эксперимент. Сам объект расположен в созвездии Змееносца. В итоге исследования ученым удалось найти несколько десятков линий метилизоционата. В протопланетном облаке вокруг молодой звезды могли быть небольшие зерна скалистого материала, которые обеспечивали бы поверхность для химическихр реакций.