Суббота 31 октября 2020

Ученые встревожены возникновением тыс. голубых озер в Антарктиде

Тысячи опасных голубых озер обнаружены в Антарктиде

На поверхности ледников Антарктиды появляются тысячи свежих голубых озер, которые образуются из растаявшего под лучами солнца льда.

Ученые из Англии установили, что за последние пару лет на леднике Лангховде в Восточной Антарктиде появились порядка 8 тыс. озер, передает «Московский комсомолец». Ученые обеспокоены данным фактом, результаты исследования которого размещены в журнале Geophysical Research Letters, информирует Planet Today.

Оказалось, что на протяжении указанного периода в Антарктиде образовалось порядка 8-ми тыс. новых озер.

Кстати до этого ученые замечали наличие схожих озер только на Антарктическом полуострове. По результатам выяснилось, что с 2000 по 2013 год в Антарктиде появилось приблизительно 8 тыс. новых озер.

До последнего Антарктида считалась регионом, слабо реагирующим на глобальное потепление, однако последние данные зафиксировали изменение ситуации. Появление талой воды приводит к тому, что ледник разламывается на части. Такая ситуация ставит под угрозу всю структуру ледника в Антарктиде, что угрожает катастрофическими последствиями для Человечества.

Такие надледниковые «пруды» давно уже зафиксированы на территории ледников Гренландии, которые с 2011 года по 2014 год потеряли не менее триллиона тонн льда.

По утверждению профессионалов, на Южном полюсе находится значительно больше льда, чем в Гренландии.

По мнению исследователей, данные образования глубоких озер могут показывать о мировом потеплении. При ускорении его таяния, уровень моря на всей планете может начать расти очень быстро, а это чревато непредсказуемыми катастрофическими последствиями для всей Земли.