Пятница 30 октября 2020

Учёные научились добывать спирт из воздуха

Ученые создали наноматериал вырабатывающий спирт из воздуха

Физики из США научились создавать спирт из углекислого газа.

Группа исследователей из государственной лаборатории в Оак-Ридж (США) открыла способ получения этанола (спирта) из углекислого газа (СО2).

Ученые проводили научную работу, в рамках которой собирались сделать биотопливо. По его словам, ученые были очень удивлены, что этанол удалось получить из углекислого газа при помощи только одного катализатора с продуктивностью в 63%.

Данная находка актуальна ввиду того, что в последнее время ученые активно пытаются найти способ превращения углекислого газа из атмосферы в биотопливо и остальные полезные вещества. Необычность их открытия состоит в том, что батарея напрямую использует энергию света для расщепления молекул углекислоты и производства угарного газа и водорода. Смяв листы графена в своеобразные «гармошки», физики засеяли их складки наночастицами меди.

«Вообще-то, творя материал, покрытый графеновыми и медными наноиглами, мы не думали о перегонке углекислоты в спирт». По утверждению ученых, технология может быть применена, в частности, для запасания энергии, производимой солнечными батареями либо ветряными электростанциями. Поэтому промышленное использование данной технологии фактически невозможно.

Идет речь о том, что в процессе опыта профессионалы использовали в электромеханической реакции катализатор из графена и меди. В итоге около 60% молекул СО2 превратились в этанол.

По их мнению, технология фактически готова к промышленному применению.