Пятница 19 апреля 2019

В Солнечной системе может жить «десятая» планета

Планетологи допустили существование второго Марса в Солнечной системе

Ученые из Аризонского университета отвергают предположение о том, что воздействие на объекты пояса Койпера могла оказать гипотетическая «Планета девять».

Разговоры о существовании еще не открытой планеты в Солнечной системе ходят давно. О возможности ее существования высказались ученые из Аризонского университета и уже направили свое исследование на публикацию в The Astronomical Journal.

В самом начале прошлого года, Майклом Брауном и Константином Батыгиным — сотрудниками технологического института в Калифорнии, было заявлено о том, что они смогли определить положение девятой по счету планеты Солнечной системы.

По расчётам учёных, дистанция от Солнца до планеты составляет 50 астрономических единиц.

Астрономы из Аризонского университета предположили, что в поясе Койпера может жить десятая по счету планета Солнечной системы, размерами и массой напоминающая Марс. Первые были сосредоточены в 40-42 астрономических единицах от светила, а планеты из 2-ой «популяции» примерно в 50-80 единицах.

Профессионалы Аризонского университета выдвинули гипотезу, которая говорит: в нашей Солнечной системе может быть очередной Марс.

Официально в Солнечной системе 8 планет: Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Меркурий. Угол ее орбиты к эклиптической плоскости составляет 8 0. По их подсчетам, размерами данная гипотетическая планета не уступает Марсу. Они предполагают также, что эта планета вначале создалась на не менее недалёком расстоянии от Солнца, однако позже в процессе гравитационных взаимодействий с иными планетами была отброшена за Нептун.