Search
Суббота 19 сентября 2020
  • :
  • :

Закон подписал Владимир Путин — Реформа ОСАГО одобрена

Президент РФ подписал закон о приоритете натуральной компенсации по ОСАГО

Текст документа расположен на официальном портале правовой информации.

Банк РФ не сможет вводить в «проблемных регионах» приоритет натурального возмещения по ОСАГО по контрактам, заключенным до вступления закона в силу. Деньги можно получить только в ряде особых случаев — если автомобиль не подлежит восстановлению, если стоимость ремонта превосходит предел выплат по ОСАГО (400 тыс. рублей), а кроме этого если потерпевший умер в ДТП либо получил травмы, тяжелые либо средней тяжести. Также денежная выплата положена в случае смерти водителя в ДТП либо причинения тяжкого либо средней тяжести вреда его здоровью.

Автовладелец будет вправе выбрать СТО из предложенного страховой компанией списка, либо не входящую в него станцию, если страховщик согласится. Станцию обслуживания будет выбирать потерпевший, однако из предложенного страховщиком списка. Страховщик несет ответственность за некачественно сделанный ремонт. Мою ласточку по КАСКО ремонтировали ПОЛГОДА, ибо крайне долго согласовывали стоимость деталей со страховщиком: страховщик полагал, что Калина-Спорт — это то же самое, что просто Калина и не согласовывал стоимость БАМПЕРОВ — которые у Калины-Спорт — значительно отличаются в цене от просто Калины.

Дмитрий Славнов, автоюрист, генеральный руководитель компании «Автоликбез», видит в новом законе свои плюсы и свои минусы. Проект депутата от «Справедливой России» Михаила Емельянова о приоритете ремонта над денежной выплатой был принят в первом чтении еще 14 декабря прошедшего года. Если финансового возмещения не будет, то и мошенникам этот рынок привлекателен не будет.

Новый закон стал ответом на засилье уголовных автоюристов, которые промышляют страховым мошенничеством, выкупая дела у пострадавших водителей. Я думаю, что этот закон покажет себя превосходно на нашем рынке.

Натуральная форма возмещения вреда, причиненного транспортному средству, является приоритетной. Там похожий подход уже показал себя довольно неплохо.

На президиуме русского союза автостраховщиков (РСА) была утверждена система санкций, которая будет применена в случае отказа от продажи электронных полисов. Кроме основного: выплата будет производиться с учетом износа. Может, все получится, как было с техосмотром. Проконтролировать этот аспект будет очень сложно. В процессе ремонта не допускается использование бывших в употреблении либо восстановленных комплектующих деталей, узлов и агрегатов.

Понятно, что президент России Владимир Путин утвердил законодательный проект и подписал его.

Нельзя не обозначить и тот факт, что в законе довольно подводных камней. «Беря во внимание опыт с техосмотром, когда страховые агенты направляли владельцев автомобилей для прохождения техосмотра в аффилированные СТО, есть опасность, что эта история повторится». «Только при соблюдении данной нормы закон можно будет подвергать анализу позитивно», — объявил специалист.

Если прежде люди были с машинами, однако без денежных средств, то сейчас останутся и без машин, и без денежных средств.

Напомним, что законодательный проект вызвал бурные обсуждения. А в настоящее время дорогостоящее оборудование простаивает, так как страховые компании реализуют диагностические карты, не проводя осмотр автомобиля. Потерпевшие в ДТП, частично оплатившие ремонт автомобиля, могут взыскать потраченные на ремонт деньги с виновников трагедии.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *