Search
Вторник 24 ноября 2020
  • :
  • :
Главные Hi-tech новости и последние технологии
Последние события

Что делать, если подросток просит купить ему дорогие вещи?

Отвечает координатор работ по реализации программы повышения финансовой грамотности на территории Алтайского края Татьяна Ярышева:

– Этот вопрос касается не столько финансового обеспечения семьи, сколько финансового воспитания подростков. Психологи считают, что желание подростков обладать брендовыми вещами обусловлено их представлениями о мире взрослых и желанием быть принятыми сверстниками. Подрост­ковый возраст самый сложный в воспитательном процессе, в этом возрасте у детей вырабатываются свои правила поведения и установки. Мнение сверстников становится более предпочтительным, чем советы родителей. Для решения финансовых вопросов «без крови» родители должны научиться слышать своего ребёнка. Даже в условиях ограниченных финансовых возможностей не рекомендуется отказывать ему во всех его прось­бах и желаниях, это будет вызывать в нём лишь раздражение, провоцировать агрессию, увеличивать недоверие к родителям. Более разумным будет привлечение подростков к совместному обсуждению и решению финансовых задач семьи. Вот несколько советов:

● выработайте систему поощрений и вознаграждений ребёнка;
● делитесь с ним данными о семейном бюджете;
● в составе финансовых целей семьи обсуждайте потребности ребёнка в дорогих вещах и включайте их в семейный финансовый план;
● развивайте в нём навыки разумных трат (не жёсткая экономия, а разумное потребление!);
● стимулируйте ребёнка к сберегательному поведению;
● практикуйте его участие в оплате дорогих покупок для него;
● предложите школьнику самостоятельно заработать и оплатить часть дорогой покупки (с 14 лет подростки могут легально работать).
Чем раньше вы начнёте привлекать ребёнка к обсуждению и решению семейных, в том числе финансовых, вопросов, тем ниже вероятность возникновения подобных ситуаций.

«Инопланетяне среди нас». Какое на самом деле поколение Z?
Подробнее

Источник: aif.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *