Участниками исследования стали 45 тыс. обучающихся восьмых и девятых классов из не менее чем 700 школ 63 регионов РФ. И так как на этом этапе специалисты проводят детальный анализ приобретенных результатов, то общая оценка грамотности будет поставлена только по его окончанию, а именно, к середине зимы последующего года.
Результаты девятиклассников оказались несколько выше, но можно обозначить относительно небольшие различия в результатах 8 и 9 классов.
Вместе с тем, составить простой метод перемещений кузнечика и записать этот метод при помощи условных обозначений смогли около половины восьмиклассников, что сообщает о наличии хорошего потенциала для исследования основ алгоритмики и программирования в рамках курса информатики и ИКТ. Между тем, РИА Новости, ссылаясь на объявление Сергея Станченко, руководителя проекта НИКО, сообщает, что основное большенство школьников (95% в восьмых и 96% в девятых классах) зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях. Школьники (более 30 процентов) поведали в анкетах, что растрачивают на общение в глобальной web-сети существенное время, они отвечали: «могу общаться целый день или целую ночь».
Как показал опрос, только 2% респондентов не пользуются ни компьютерами, ни мобильными телефонами.