Пятница 23 октября 2020

Астрофизики отыскали «блуждающую» черную дыру

Астрономы заметили массивную черную дыру которая вышла из-под контроля

Благодаря космическим рентгеновским обсерваториям NASA Chandra и ESA XMM-Newton ученым удалось найти источник рентгеновского излучения высокой мощности. Объект, по предположению ученых, может быть блуждающей черной дырой, перебравшейся из маленькой галактики в большую, сказал Astrophysical Journal.

Астрономы из университета Тулузы при помощи телескопов «Чандра» и XMM-Newton увидели «блуждающую» черную дыру в созвездии Волопаса.

Ученые считают, что сверхмассивные черные дыры с массами от 100 000 до 10 000 000 000 солнечных проживают в центрах большинства галактик.

Астрономы обнаружили первую «блуждающую» черную дыру. По размерам они в 100 тыс. раз больше Солнца и могут передвигаться из одной малой в иную малую галактику, которые входят в большую либо родительскую галактику. Но в итоге некоторого катаклизма чёрная дыра «отправилась в странствие», и на данный момент кружит неподалёку от галактики GJ1417+52, при исследовании которых профессионалы и совершили спонтанное открытие. В итоге столкновения темная дыра, расположенная в центре, может получить дополнительный импульс и даже покинуть галактику. Еще в поиске темных дыр помогают периодические вспышки радиоизлучения, ведь они образуются после поглощения материи.

Причина появления данного объекта и его способность двигаться по галактике остаются тайной для ученых. Открытие удалось сделать благодаря телескопам «Чандра» и XMM-Newton. Первая дыра получила наименование XJ1417+52. Открытие «блуждающей убийцы» стало большой удачей для ученых, так как в момент обнаружения дыра поглощала немалое количество материи, выпуская в космос мощнейшие пучки излучения либо джеты. Кроме них есть черные дыры с промежуточной массой. И в чем главная особенность черной дыры — она находится не в центре галактики, и она движется по окраине данной галактики. В этом случае жертвой стала звезда, которая очень недалеко приблизилась к черной дыре.