Среда 21 октября 2020

Физики подтвердили возможное открытие 5-той силы природы

Ученые раскрыли темную сторону пятой силы природы

Результаты исследования опубликовало печатное издание Physical Review Letters. По их словам, такая сила сумеет пояснить таинственные вещи разного рода, например, темную материю.

Стоит обозначить, что актуальным для нашего времени физикам известны 4 типа фундаментального взаимодействия — слабый, сильный, электромагнитный, а еще гравитационный. Группа американских физиков подтвердила возможное открытие 5-той силы природы.

Свидетельства такой силы обнаружили физики из Венгрии весной прошлого года. При определённых условиях переход атома бериллия-8 из возбужденного в обычное приводил к рождению не фотонов, как следовало бы из Стандартной модели, а пар электронов и их античастиц — позитронов, причём когда угол разлета приближался к отметке в 140 градусов, число электрон-позитронных пар резко вырастало. В процессе исследования венгерские ученые обнаружили аномалию при радиоактивном распаде, которая указывает на существование новейшей субатомной частицы в 30 раз тяжелее электрона.

Физики сделали вывод, что эти данные — проявление неведомой ранее частицы, испускаемой ядром бериллия. Это темный фотон массой 17 мегаэлектронвольт. Шанс того, что замеченный пик был случайной флуктуацией, — один из 200 млрд.

Американские ученые подтвердили существование аномалии в статье, опубликованной весной 2015-ого, и тогда же предложили для нее другое разъяснение. Как считают научные профессионалы, частица вступает в реакции только с нейтронами и электронами и относится к темному сектору природы. Работа венгров выявила аномальный радиоактивный распад, который указал на существование легкой частицы всего в 30 раз тяжелее электрона. Провести его будет незатейливо — у физиков уже все есть начальные данные.

1-ый шаг к открытию сделали венгерские ученые, обнаружившие аномалию в процессе экспериментов с бериллием-8 и выдвинувшие гипотезу, что ее вызывает неведомая до этого элементарная частица. Как сказал ведущий нового исследования Джонатан Фенг, открытие свежей 5-той силы на 100% изменит представление человечества о Вселенной.