Еще в начале осени представительница компании Андреа Фавиль, заявляла WP, что компания «постоянно мониторит все попытки нарушения ее политики, поэтому мы не увидели подтверждений того, что похожие маркетинговые кампании проводились на наших платформах».
Оказалось, что на рекламу русские агенты потратили десятки тыс. долларов.
Google нашел, что русские операторы использовали платформы компании, чтобыв мешаться в американские президентские выборы 2016 г. В числе прочих, реклама размещалась на таких сервисах, как YouTube и Gmail.
Данные расследования пока не размещены. Несколько людей, знакомых с результатами расследования компании, поведали об этом газете The Washington Post.
Выяснилось, что русские агенты потратили на рекламу как минимум 10 тыс. долларов. При всем этом деньги поступали от структур, как утверждается, «связанных с российскими структурами».
По их словам, расследование Google находится на ранней стадии. Сам Google фактически не комментирует эту информацию.
«Мы внимательно изучаем попытки обмануть наши системы, работая с исследовательскими центрами и иными компаниями, и будем оказывать содействие в текущих запросах», — добавил уполномоченный компании. Американские СМИ связывали заказ рекламы с работой «фабрики троллей», которую курирует петербургский предприниматель Евгений Пригожин, не менее известный как «личный кулинар Путина».
Фейсбук считает, что данная и иные компании оплачивали работу «кремлевских троллей». При этом компания еще не установила, была ли вся реклама заказана аффилированными с Кремлем структурами.
Спустя практически месяц в социальная сеть Facebook уточнили, что приписываемые РФ маркетинговые объявления с посланиями, призванными вызвать разногласия в американском обществе, увидели в США 10 млн человек. При этом, 25% публикаций, скорее всего, не увидел никто. На более чем три тысячи объявлений во время избирательной кампании было потрачено по меньшей мере $100 000. На рекламу, которую все-таки увидели юзеры, было потрачено 6700 долларов, написал Шрейдж.
«Разоблачение Google имеет огромное значение, ведь реклама, похоже, идет не от связанной с Кремлем фермы троллей, которая покупала рекламу на фейсбук».
Предполагается, что должностные лица «Google» публично выступят перед основным разведывательным управлением, Палатой уполномченных и Сенатом 1 ноября вместе с представителями «Facebook» и «Twitter» по вопросу попыток Российской Федерации пользоваться их платформами для воздействия на выборы.