Четверг 24 сентября 2020

Найдены древнейшие граждане Земли возрастом в миллиарды лет

Ученые нашли в Британии необычные артефакты

Группа палеобиологов из различных стран нашла в канадской провинции Квебек окаменелые фрагменты со следами древнейших на Земле живых организмов. Это древнейшие организмы на Земле. Об этом сказал журнал Nature, 1 марта.

Архейская эра стала первым периодом, когда, как считается, зародилась жизнь на Земле. Пока есть только несколько археологических находок, которые не опровергают, что жизнь могла жить в первичном океане 3,4 млрд лет назад. При исследовании изотопов ряда долгоживущих радиоактивных элементов указали ученым, что этот слой мог появиться значительно прежде — 4,28 млрд лет назад, другими словами всего через 200 млн лет после зарождения Солнца и Земли.

Находка подтверждает, что жизнь на Земле зародилась в пламенных источниках около морского дна вскоре после того, как сформировалась наша планета. Обнаруженные ископаемые микроорганизмы обитали в гидротермальных источниках не менее 3,8 млрд лет назад. Их возраст составляет 3,77 млрд лет.

Ученые сообщили, что им удалось отыскать в породах возрастом 4,3 млрд лет вероятные остатки микробов.

В окрестностях Квебека ученые обнаружили древнейшие следы микробов.

«Таким образом, мы возлагаем надежды отыскать подтверждения тому, что около 4000 млн. лет назад на Марсе существовала жизнь, в противоположном случае жизнь на Земле окажется уникальным явлением», -добавил Мэтью Додд.