Четверг 24 сентября 2020

Неандертальцы использовали природный аспирин и антибиотики — Ученые

Ученые Неандертальцы использовали природный аспирин и антибиотики

Результаты исследований были размещены в журнале Nature. По утверждению палеомикробиолога Лары Уайрик, наличие вегетарианства и тесные сношения с кроманьонцами информируют о том, что неандертальцы были высокоразвитыми существами, не уступавшими в развитии актуальным для нашего времени людям. Авторы исследования пошли дальше и в первый раз рассмотрели генетический материал, извлеченный из зубного камня неандертальцев, живших в 2-х европейских пещерах — Эль Сидрон (Испания) и Спи (Бельгия).

Международная группа антропологов, мед. работников и палеонтологов попробовала описать рацион неандертальцев при помощи ДНК-анализа зубного налета. Такой разницы в гастрономических предпочтениях 2-х диаспор ученые тоже не смогли пояснить. Зато они активно ели мох, кедровые орехи и грибы.

Еще больше ученых поразили найденные в зубном камне ДНК грибков Penicillium — основного источника пенициллина, что говорит о том, что неандертальцы могли пользоваться антибиотиками за 40 000 лет до их открытия. До этого уже было найдено, что неандертальцы употребляли ромашку и тысячелистник, сейчас же на зубах одной из особей была обнаружена ДНК тополя. Эти же природные субъекты содержат салициловую кислоту (активный ингредиент аспирина). У этих же останков авторы подчеркнули следы тяжелой болезни зубов и абсцесса, а еще кишечного паразита, что и заставило их представить, что прием «аспиринсодержащего» растения именно этим человеком не был случайностью. По мнению ученых, он мучился от воспалительного процесса в деснах и расстройством желудка. Они также могли использовать антибиотики. Авторы отмечают, что в целом микрофлора ротовой полости у «испанских» неандертальцев была ближе к нашим общим предкам, жившим в Африке, а вот у «бельгийских» — к ранним племенам охотников и первых фермеров. По утверждению профессионалов, этот микроб мог быть передан либо при поцелуе, либо при совместном приеме пищи. В челюсти данного человека ученые обнаружили следы употребления коры, ветвей и листьев тополя.