Четверг 22 октября 2020

Ученые обнаружили гены дружбы собаки с человеком

Ученые из Швеции обнаружили у собак ген общительности

На следующем этапе исследования учёные сопоставили образцы ДНК 95 «наиболее социальных» и 95 «наименее социальных» собак. В рамках проведения опыта ученые использовали 437 собак породы бигль, которые были умышленно выведены и выращены в условиях лаборатории. Собакам предстояло достать лакомство из недоступного для них места. Как стало известно sciencexxi.com, по утверждению исследователей, люди адаптированы к дружбе с этими животными на генетическом уровне. У всех особей были безусловно однообразные условия обучения, и каждая их них обладала навыками общения с людьми.

Выяснилось, что у псов есть 5 генов, которые дозволят им быть общительными и налаживать контакты с человеком.

Шведские ученые сообщили, что у собак есть гены, отвечающие за «общительность» животных.

Некоторые собаки пытались открыть третий контейнер самостоятельно, однако позже все равно обращались за помощью к человеку. Ученые хотели узнать, обратятся ли собаки за помощью к человеку, который в этот момент находился в помещении. При этом, шведские профессионалы обращают внимание на то, что вклад генов в дружелюбие собаки имеет ощутимое воздействие однако, всё-таки, не превышает 30%. Только некоторые собаки пытались самостоятельно открыть контейнер, не прибегая к сторонней помощи.

По результатам опыта были отобраны 95 собак, более склонных к взаимодействию с человеком, и 95 особей, которые показали самостоятельность. Например, мутации в них повышают риск развития социальных нарушений.

Среди всех испытуемых были выбраны 95 собак, попросивших человека посодействовать им, и 95 собак, проявивших самостоятельность. 4 из этих генов родственны с человеческими.

По мнению ученых, генетический вклад в дружелюбное отношение к людям у собак составляет приблизительно 30 процентов.

Ученые представили свое исследование в журнале Science Reports.