Понедельник 21 января 2019

Ученые обнаружили у Юпитера 12 новых спутников

Doran JPL-Caltech NASA

Известный астроном Скотт Шеппард совместно со своим коллегой занимались розысками так называемой Планеты-9. Это гипотетическое небесное тело, которое вращается вокруг Солнца за орбитой Нептуна. В предыдущем году они открыли самую отдалённую карликовую планету Солнечной системы — 2012 VP113. Юпитер попал в поле зрение астрономов, что и позволило закрепить у него до этого неизвестные луны. Как передает Gizmodo, диаметр небесных тел составляет от одного до четырех километров.

Профессионалам пригодился год времени, чтобы обосновать, что найденные космические объекты действительно находятся на орбите Юпитера. Как оказалось, все они вращаются вокруг Юпитера и, следовательно, являются его спутниками.

Коллега Шеппарда из Центра малых планет Гарет Уильямс потратил около года на то, чтобы выяснить, можно ли считать найденные тела спутниками Юпитера. Они делают один оборот вокруг планеты за два года.

Среди спутников есть ретроградные, другими словами вращающие в противоположном Юпитеру направлении.

Считается, что они образовались в результате столкновения сходных больших космических тел с астероидами, кометами и иными спутниками. Они вращаются в направлении движения Юпитера вокруг собственной оси. «Чудак» уже получил имя — Валетудо — в честь римской богини здоровья и гигиены, приходившейся Юпитеру правнучкой.

По утверждению Шепарда, многие небесные тела появляются именно в итоге таковых столкновений.

По их словам, столкновение будет заметно даже с Земли, но они не знают, когда именно это случится. Правда, предсказать, когда оно случится, ученые пока не берутся. В то же время отмечается, что схожие «встречи» лун случаются приблизительно раз в 1 млрд лет. В 2016—2017 годах ученые изучили область неба, в которой теоретически могла находиться «Планета Х» при помощи одного из 6,5-метровых Магеллановых телескопов и ряда остальных астрономических инструментов.

Они рассматривали также вариант столкновения 3-х ретроградных спутников друг с другом. В данный момент диаметр Валетудо составляет несколько сот метров. Еще два спутника связаны с расположенным ближе к Юпитеру семейством проградных лун, которые вращаются вместе с планетой, делая оборот примерно за год. При всем этом его орбита делает очевидным столкновение с иными спутниками.

«Это просто показывает, насколько хаотична была наша Солнечная система в прошлом». Эти отдалённые ретроградные спутники сгруппированы не менее в три орбитальные группы. О находке 2-х из них говорилось тогда же, однако подтверждение существования еще десятка лун заняло более одного года; об этом пишет pr-служба Института Карнеги.

ПредыдущаяУ Самсунг Galaxy Tab S4 будет очень мощнейший аккумулятор — Слухи СледующаяMovavi СлайдШОУ — быстрое создание эффектных слайд-шоу с музыкальным сопровождением