Четверг 29 октября 2020

Ученые узнали, как Земля избежала смерти 56 млн лет назад

NASA показало відео як Сонце розриває комету 0:28

Американские ученые Университета Ратгерс узнали, что 55 млн лет назад около Земли пролетала комета, благодаря которой резко возросла популяция млекопитающих.

Ученые искали причины палеоцен-эоценового температурного максимума и выдвинули версию выброса в атмосферу огромного количества углекислоты в результате падения на Землю крупного космического тела. При всем этом основная часть углекислого газа растворилась в океанах, что привело к повышенной кислотности морской воды и вымиранию существенного количества видов.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science. Также случилось вымирание существенного количества видов.

Также ученые проинформировали, что комета упала на Землю рядом с местом, где в настоящее время находится побережье Нью-Джерси. В случае, если бы они имели вулканическое происхождение, этот процент был бы значительно выше, зато с «ударной» версией он вполне согласуется, утверждают учёные. Там были найдены некие темные шарики, напоминающие стекло.

В этих отложениях ученые отыскали так называемые микротектиты и микрокриститы — небольшие шарики из оплавленных пород, которые обычно появляются при падении астероидов либо комет, расплавлении и быстром застывании капель пород, выброшенных ими при столкновении с Землей. Вулканическое происхождение находки было отвергнуто, так как содержание воды в них было очень низким, а в составе был зафиксирован кварц, что является следствием влияния высоких температур.

Но кратер, оставшийся от предполагаемого столкновения, пока не найден. Тем не менее такие выводы подверглись критике со стороны иных профессионалов. Эти данные могут посодействовать ученым при последующих исследованиях изменения климата на Земле. Но существует огромная вероятность того, что пробы были загрязнены.