Четверг 29 октября 2020

Витамин D сдерживает процесс старения — Ученые

Витамин способен бороться с преждевременным старением организма уверены эксперты

Как узнали ученые, витамин D, взаимодействуя с «генами долгожительства», продлевает среднюю длительность жизни человека на 33 процента, сдерживая аномальное формирование пространственной структуры белков.

Оказалось, что витамин D играет главную роль в уничтожении и нейтрализации «белкового мусора» — белков, молекулы которых приняли неправильную форму. Об этом пишут «РИА Новости» ссылаясь на статью в журнале Cell Reports.

Ученые отмечают, что невзирая на проведение экспериментов на Caenorhabditis elegans, их выводы остаются справедливыми и для человека. Благодаря «антивозрастному» эффекту витамина нематоды смогли прожить, в среднем, приблизительно на 30% дольше.

В ходе экспериментов с червями-нематодами ученые узнали, что витамин D активирует процессы по удалению из организма так называемых «вредных белков», чьи молекулы приняли неправильную форму. Этот процесс может увеличить длительность жизни. Как следствие приема витамина, жизнь червей возросла на 30%. Более того, установлено, что схожие витамины понижают риск появления инфаркта, сдерживает развитие рассеянного склероза и защищает мозг алкоголиков от последующих повреждений.

Выяснилось, что витамин D3 участвует в нейтрализации вредных белков, чьи молекулы имеют неправильную форму из-за ошибки при их сборке. В процессе экспериментов ученые поделили червей на две группы: одну из них они кормили витамином D в огромных количествах, а в другой группе этот витамин был вообще-то исключен из рациона. Дело в том, что по мере старения организма снижается уровень выработки данного витамина, что может ослаблять способность клеток выводить вредные белковые молекулы из тела. Выводы ученых остаются справедливыми и для человека.

Вуз исследований старения Бака (США) проверил, как всем известный витамин влияет на организм.