Search
Пятница 13 сентября 2019
  • :
  • :
Главные Hi-tech новости и последние технологии
Последние события
Две минуты интенсивных упражнений в неделю спасут от возрастных заболеваний
У молодой девушки беременность оказалась злокачественной опухолью
Из-за болезни ребёнок стал патологически дружелюбным
Почему заменители мяса опасны для здоровья
Чем полезна айва?
Valgusmend от косточки на большом пальце ноги, при вальгусной деформации: носите любую обувь без стеснения!
УРИНАСТОП от непроизвольного и учащенного мочеиспускании, недержании: с первых дней избавит от проблем с мочевым пузырем!

Честный обзор-отзыв на игру Fallout 76

В этом году Тодд Говард, руководитель студии Bethesda, известной по сериям игр Fallout и The Elder Scrolls, превзошёл все ожидания своих фанатов. Задницы у них сейчас печёт так, что они, скорее всего, сидеть-то могут в своих геймерских креслах с трудом.

Наш обзор на Fallout 4 был максимально объективным. Мы старались не сравнивать его с классическими двухмерными частями. Во-первых, это было бы довольно глупо, так как трёхмерные части довольно сильно отличаются. А во-вторых, большинство людей, которые сейчас являются потребителями компьютерных игр, родились намного позже того времени, когда вышли классические части. Им это попросту не интересно. Вот, например, типичный отзыв на третью часть из Steam:

Но даже если представить, что первые две части действительно были гонками, и при этом гонками безумными, где надо было сносить половину трассы, врезаться в противников, чтобы набрать побольше “нитры”, или где нужно было резко затормозить, чтобы водитель пробил лобовое стекло и вылетел вперёд, сбивая гигантские кегли, то на их фоне Fallout 76 всё равно выглядит, как сраная клоунада. Уже не говоря про другие игры серии.

Просто удивительно, насколько должен быть воспалённый мозг у создателей, чтобы игровая серия проделала такой путь. Да, Bethesda всегда всё доводила до абсурда. Тот же ретро-футуризм, за который они зацепились, был возведён в такую степень, что стал больше похож на откровенный дебилизм. Но даже на этом фоне, смотреть на то дерьмо, которое происходит на экране в Fallout 76 просто больно.

Какой-то гигантский Волт-Бой в американских шмотках воюет с огромными белыми ограми, будто пришедшими из другой игры. При этом вокруг бегают супер-мутанты, которые застревают в текстурах, и другие монстры тоже постоянно багуют. Во всё это надо стрелять, всё это бегает, бегают другие игроки, над ними летают драконы. Постоянно играет какой-то “Полёт шмеля” и другая классическая музыка по радио или саунд-трек, который ещё со времён третьей части всем надоел. Можно даже как Граф Дракула одеться. Непонятно, какое отношение к этому всему говну имеет Fallout. Ещё больше непонятно, у кого есть спрос на это дерьмо. Безусловно, большинство ценителей серии, скорее всего, безумно далеки в своих вкусах и предпочтениях от современной молодёжи. Но неужели есть люди, которым эта мешанина и вакханалия действительно нравится?!

Ладно, давайте попробуем поговорить об этой игре серьёзно, насколько это вообще возможно.

F76 — это онлайн-DLC для тех, кому понравилась F4?

И да, и нет. Потому что те, кому четвёртая часть очень понравилась — фантастические потребители второсортного шлака. Им можно скормить всё, что угодно. Возможно, именно им 76 Фоллаут придётся по душе. А вот тем, кто к “четвёрке” отнёсся прохладно, или нормально, или даже хорошо — 76-ой не “зайдёт”. Сейчас объясним почему. Чувствовать себя, как дома, тут будут только те, кому нравилось собирать мусор, строить и стрелять. Всё. Но “четвёрка” состояла не только из этого. Там всё-таки были какие-никакие квесты, там были прикольные напарники. Да, там был очень слабый сюжет, но он всё-таки присутствовал и даже кому-то наверняка понравился. Одно из DLC было более или менее удачным и в целом там было чем заняться, помимо того, чтобы стрелять, собирать хлам и строить.

Fallout 76 нельзя назвать модом на Fallout 4, потому что мод на “четвёрку” выглядел бы так: это был бы всё тот же F4, но только с возможностью играть в него компанией (вдвоём или вчетвером, например, замутить кооперативное прохождение). При этом вместе можно было бы проходить сюжетку или делать квесты, или можно было бы разделиться: один бы занимался строительством, другой — квестами, третий помогал бы поселениям. Могло бы получиться довольно прикольно. Что-то подобное пытались сделать любители в виде мода для Fallout 3, но, к сожалению, ничего не получилось. Даже дошли до того момента, когда люди коннектились на общей карте, но был дичайший рассинхрон при входе в городские локации, при разговорах с NPC, поэтому проект заглох.

Тем временем напомним, что в руках Bethesda всё тот же движок и похоже их разработчики тоже не смогли решить эту проблему. Поэтому они выкинули всех NPC из игры. Знаем, что про это говорят постоянно и что это является чуть ли не основным недостатком. Но неужели так сложно было сделать обычных NPC в игре? Что-то другим студиям не составляют труда аналогичные задачи. То ли на этом движке технически нельзя реализовать подобное, то ли “Беседка” уже стала настолько ленивой и жадной. Не знаем, стало ли бы намного лучше, если бы задания выдавали хоть немного прописанные персонажи, а не просто роботы, кассеты, терминалы, записки (которые 95% игроков пропускает в других играх, потому что эти элементы для истинных ценителей). Но это бы несколько оживило процесс и, возможно, привлекло тех, кому понравилась четвёртая часть. Ведь даже такие люди жалуются на то, насколько тут нечего делать, не с кем разговаривать.

Кто-то может сказать, что раз это онлайновая игра, то общаться нужно с другими игроками или со своими друзьями. Вот только другие игроки обычно отключают здесь микрофоны, потому что не хотят, чтобы все слышали, как их на заднем плане отчитывает мама за то, что они засиделись за компьютером, ведь в этой игре даже Push-to-talk нет. Хотя, возможно, кому-то понравится общаться в игре с какими-то случайными школьниками… Но большинству геймеров это абсолютно не интересно.

Даже если рассматривать Fallout 76, как онлайн-DLC к Fallout 4 (которое продаётся за $60 и выдаётся за проект трипл-эй класса), всё равно это кривейшее, безвкусное, супер-тупое говно. Любительские мультиплеерные моды на другие игры, вроде GTA или того же Fallout-а, лучше, чем это. Так что называть эту игру дополнением четвёртой части — просто оскорбление. Потому что даже другие онлайн-выживалки (тот же RUST) больше похожи на Fallout, чем Fallout 76. Да и играть в них интереснее. Здесь же просто нет контента. Карта сделана ужасно. Мобы выглядят нелепо, словно из какой-то фентези-MMORPG. Часть контента серьёзно напоминает другие проекты, взять тех же кротов из Сталкера. Тут просто нечего делать. Исследовать мир? Для этого нужно быть совсем уж изощрённым извращенцем.

PVP в этой игре (в онлайновой игре, где нам предлагают играть и выживать с другими игроками, без NPC) — просто шутка. Даже объяснять его принцип не хочется, потому что это полный маразм. Человек, который стреляет в другого (флагается) первым, наносит пониженный урон. И только если тот игрок флагнется в ответ, бой будет происходить на равных. При этом, если он не стрельнул в ответ, то возродится рядом со своим убийцей и будет наносить по нему двойной урон.

После смерти теряется лишь мусор. В любой момент можно перезайти. В игре куча багов. Побеждает в сражении тот, у кого FPS лучше. Если чувствуете, что проигрываете, можете опустить камеру в пол и убежать, потому что у вас вырастет FPS, так как движок игры предполагает, что скорость передвижения зависит от FPS.

Ну и последнее, что пытаются педалировать продажные обзорщики, журналисты и сама Bethesda — типа, в эту игру веселее играть с друзьями. Честно, мы поиграли и в соло, и с друзьями. И в соло было как-то спокойнее, потому что каждую секунду, когда ты играешь с друзьями в это, тебе стыдно за то, что кто-то рядом с тобой должен заниматься тем же самым.

При этом на экране постоянно происходит какое-то непонятное мельтешение. У всех игра багует по-разному. Иногда нужно стоять в очереди к терминалам и в компании такая подача сюжета тяжело воспринимается. Происходит постоянное тупление с квестовыми метками на карте. Интерфейс в этой игре просто отвратительный, как и управление. Короче говоря, игра с друзьями превращается в ещё большую вакханалию. Получить от неё удовольствие совершенно невозможно. Весело вам не будет, вне зависимости от того, играете вы в соло или с друзьями.

Fallout 76, как шутер

Почему-то об этом мало говорят, но Fallout 76 — не RPG. Уже к Fallout 4 были претензии, что на RPG-составляющую был забит большой болт и это был в больше степени экшен. Так вот, Fallout 76 — это просто онлайновый шутер.

Когда вышла четвёртая часть, её как раз и ругали за то, что она абсолютно забила на ролевые механики, но хвалили шутерную составляющую, которая стала лучше. Она действительно стала лучше, особенно на фоне Fallout 3 или Fallout: New Vegas. Но почему-то Bethesda решила, что это значит, что их игра — офигенный шутер. Однако это не так. Это было не так и три года назад, и сейчас, на фоне современных шутеров от первого лица, например, Far Cry 5 или другого MMO-шутера — Destiny 2. Стрельба в F76 просто ужасна и этот движок абсолютно не подходит для таких целей, как ты его не перекрути, как ни улучшай. Отсюда и все эти баги, в игре просто неприятно стрелять. Не нужно быть шедевром тысячелетия, чтобы у тебя стрельба была лучше, чем в F3 или в New Vegas, потому что там с этим было всё совсем печально. 76-й даже хуже четвёрки в этом компоненте, потому что в F4 можно было настроить графику так, что у вас было много FPS и так далее. Многое из этого можно и в 76-ом сделать через ini-файл, но из-за постоянных багов, лагов, из-за дерьмовой оптимизации, из-за того, что это онлайн-игра, стрельба, которая и так не идеально ощущается — даже хуже, чем в четвёртой части. При этом именно стрельбой вам придётся заниматься 70% времени, а может даже и больше, если вы не любите строить или без конца собирать мусор.

Думаем, вы понимаете, что шутер, в котором старый и убогий движок, который для шутеров не подходит, попросту обречён. Почему в четвёртой части стрельба многим нравилась? Да потому что в какой-то момент, устав от квестов или сюжета, вы могли пойти и просто поделать задания по защите поселений, или вообще заглянуть в какую-нибудь локацию и пострелять супер-мутантов, отвести так сказать душу, опробовать новый ствол или что-нибудь типа того. Вот только там это была одна из опций, а тут это весь геймплей.

Что касается специальных активностей, которые происходят на карте или возможности собрать ключи и запустить ядерные боеголовки, чтобы потом фармить в поражённой зоне. Это всё в любом случае завязано на стрельбе, и люди, которым подобное нравится, вероятно, просто не играли в другие игры такого жанра. Ведь это стандартный контент, который тут к тому же сделан спустя рукава.

Графика, движок, патчи, моды, баги, перспективы

Тут даже и не знаем, что сказать. Картинка как бы говорит сама за себя. Мы сели за Fallout 76 после прохождения Red Dead Redemption 2 и в процессе игры реально возникали приступы тошноты. Даже люди, пытающиеся защищать эту игру, часами бродят в поисках подходящего места на карте, дабы сделать мало-мальски симпатичный скриншот. Ведь тут окружающий мир выглядит ужасно, хоть на открытых пространствах, хоть внутри помещений.

F76 по праву может считаться одной из самых некрасивых игр, вышедших за последние 5 лет. О каком жизненном цикле “этого” может идти речь, если он выглядит устаревшим лет на 10, даже в момент своего релиза?! В третьей части примерно всё так же выглядело, а она вышла в 2008-ом.

При всём при этом Bethesda уже объявила, что 2 следующие их игры будут на том же движке. Не знаем, заставит ли их передумать реакция общественности на Fallout 76 и его движок, но смотреть на него уже нет сил. Они его конечно улучшают, но что-то у них не особо получается, особенно в сравнении с другими современными играми, например, Call of Duty от Activision.

Движок морально устарел. Сейчас физически тяжело играть в игры на этом движке. Даже если вы будете подкручивать графику, это не исправит положение. Он забагованный, кривой, тормознутый. Многое о нём говорит, например то, что старые игры, сделанные на этом движке, уже даже на современной Windows запустить тяжело. При том что многие игры 20-летней давности с другими движками запускаются без проблем.

Раньше косяки этого движка правились мододелами, но в данном конкретном случае совершенно непонятно, какая ситуация будет с модами или с выделенными серверами. Они обещали, что всё когда-то будет, но в таких размытых предложениях это формулировали, что на этот счёт имеются большие сомнения. “Беседка” очень плохо исправляет свои собственные ошибки. Это “двигло” не подходит к онлайновой игре, поэтому не удивляйтесь, если у вас вдруг пропадёт отстроенная вами база, или вы зайдёте на сервер и окажетесь полностью голым, или если вы с вашими друзьями запустите ядерные боеголовки, а весь сервер вдруг возьмёт и упадёт. Ничему не удивляйтесь, тут такое случается.

Но вернёмся к модам и к тому, что “когда-нибудь игру допилят”. Нам кажется, что этого не произойдёт, и те, кто её купили, зря тешат себя напрасными надеждами. Fallout 76 очень плохо продался и омерзительно идёт на большинстве современных компьютеров. Чего уж тут говорить про консоли. Мы играли в неё на Xbox One X, которая на данный момент считается одной из наиболее мощных приставок. Это просто жесть. Там 5-10 FPS. Люди уже начали громить магазины, чтобы вернуть игру назад. Потому что в “это” невозможно играть на консолях, рынок которых, к слову, составляет 95% продаж. Там-то в принципе модов никаких не будет никогда. И никаких надежд, мы думаем, никто не испытывает. А раз на консолях у игры нет будущего, то, скорее всего, и на ПК разработчики “забьют”.

Прошло не так уж много времени после релиза, а игра уже продаётся со скидкой в 30%! То есть понимаете насколько серьёзный провал по продажам?! Провальные проекты никто никогда сильно “допиливать” не будет. “Бесезде”, кажется, вообще наплевать на этот проект. Они провели такой вот эксперимент, он не удался, “следующий!”.

Ведь качество игры было видно ещё на выставке “E3”. Тот же известный блогер Логвинов со своей компанией просто офигели, даже несмотря на то, что их нахаляву свозили на презентацию F76 в какой-то там подземный бункер. На них просто лица не было, потому что им нужно было хвалить эту посредственность.

Современная игровая журналистика

Игровая журналистика у нас в стране, впрочем, как и во всём мире — уже мем какой-то. Современный “игрожур” целиком и полностью состоит из лизания задниц крупных издателей. Вот вам классический отзыв на Fallout 76 от одного из отечественных журналистов:

Кредит доверия у Bethesda немаленький. Я просто не верю в то, что чуваки, которые в последние несколько лет поставляли игры вот прям для меня (всё, что у них выходит — отличное), могут просто взять и сделать говно…

А вот вещает ещё один довольно известный журналист с небезызвестного игрового сайта:

Fallout — это всегда был такой сеттинг крутой, постапокалипсиса, где смерть играла серьёзное значение. То есть ты умирал и всё, история на этом заканчивалась…

Складывается впечатление, что многие, ныне работающие “игрожуры”, о компьютерных играх только где-то что-то слышали, но никак уж в них не играли.

Но это было до официального релиза. А после всем стало понятно, что обосрались они смачно. Естественно, ссориться с таким крупным издателем, как Bethesda, никто не хочет, поэтому произошла довольно забавная вещь. Обычно, когда выходит AAA-игра, обзоры на неё появляются на разных сайтах, с которых Metacritic собирает информацию и потом выдаёт среднюю оценку от критиков, чуть ли не за несколько дней до релиза. Либо в предрелизный день. И средним продуктам ставят 85-90%, чтобы оценка была более или менее приличная. В итоге получается, что выходит очередной проходной продукт с оценкой на Метакритике в 80% и средней оценкой пользователей 4-5/10 (потому что обычные игроки чувствуют несправедливость и пытаются занизить рейтинг, даже если игра откровенно средняя).

С 76-м Фоллаутом получилась совсем другая история. Никто не торопился выкатывать никакие рецензии. Очень долгое время, практически всю первую неделю, оценки журналистов на эту игру вообще не было. Были только оценки пользователей, к слову, “очень замечательные”. На консолях — меньше тройки, на ПК — чуть больше тройки. На данный момент ситуация следующая:

Унизительнейший провал. Забавный факт: на многих критических обзорах F76 накручены дизлайки, а также присутствует армия ботов в комментариях с однотипными возражениями, вроде:

  • игре просто нужно время и её исправят;
  • игра не такая плохая, просто у неё есть проблемы;
  • играть нужно в компании;
  • в игре графика лучше, чем на видео;
  • игра, может быть, просто не для вас, но стоит попробовать, вдруг вам понравится…

Будьте осторожны! Не ведитесь на это, не тратьте на это дерьмо деньги! Мы вас уверяем, вы просто офигеете от качества продукта.

Подведём неутешительный итог

Серия Fallout скорее мертва, нежели жива. Игры Bethesda по этой вселенной становятся только хуже с каждым разом. Складывается такое впечатление, что компания уже не сможет сделать хорошую игру в этом сеттинге (причём ни одиночную, ни многопользовательскую). Всё деградирует и скатывается. Но это лишь наше субъективное мнение. Время покажет.

Возможно они закажут кому-нибудь спин-офф, чтобы смыть с себя позор, как это было когда-то с New Vegas. Но в этом тоже есть определённые сомнения. Скорее всего они сконцентрируются на новых “Свитках” и той замечательной игре про космос, которые будут на этом же “великолепном” движке. Что ж, удачи им! Хорошо, что настоящие фанаты Fallout всегда могут вернуться к истокам и поиграть в первые две части серии.

Дата публикации: 04.12.2018


ПредыдущаяОбязательно ли устанавливать Антивирус на смартфон?