По предварительным последним данным источников издания, инициатива Росавиации может привести к аннулированию лицензий 5 тыс. пилотов, которые являются выпускниками частных и государственных училищ, среди которых учебные заведения в Бугуруслане, Красном Кут и Сасово.
Учебные программы подготовки пилотов коммерческой авиации, одобренные до 1 января 2016 г., будут аннулированы.
Росавиация не планирует массовое аннулирование пилотских свидетельств в связи с обновлением программ обучения. В частности, в училища, расположенные в Красном Куте, Сасово, Бугуруслане. Согласно имеющейся информации, в настоящее время в Российской Федерации две схемы подготовки летчиков — начальная — в рамках среднего, а еще высшего образования, и дополнительная.
До этого работники авиационной области отправили жалобу на Росавиацию в интернациональную компанию гражданской авиации (ICAO). Поэтому это не может являться основанием для аннулирования до этого выданных свидетельств, пояснили в ведомстве. В Росавиации выделили, что такое решение не является основанием для отзыва лицензии и не может побудить кризис в ветви.
Под лишение лицензии попадают пилоты, получившие образование в период с 2006 по 2016 год. Они добивались «прекратить произвол со стороны Росавиации», подчеркивая, что авиационные профессионалы не могут качественно обучаться.
Сообщения СМИ о вероятном лишении свидетельств порядка 5 тыс. русских пилотов, которые с 2006 года участвовали в программе подготовки в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, неверны, информирует РИА «Новости» ссылаясь на объявление пресс-центра Росавиации.
Весной Росавиация аннулировала свидетельства не менее 400 пилотов.
Особенно большое количество претензий к качеству обучения пилотов у Росавиации стало возникать в 2016-ом, после окончания расследования авиакатастрофы Boeing 737 в Казани в 2013-м.
«Действия русских авиационных властей не носят структурированный созидательный характер, адресованный на улучшение организации и контроля подготовки авиационных профессионалов».
Летом информировалось о массовом оттоке русских пилотов за рубеж и их нехватке в русских авиакомпаниях из-за не менее выгодных условий работы за границей. Это приведет к обострению кадрового голода в гражданской авиации. Частные училища как правило занимаются профессиональной переподготовкой пилотов.
По мнению Романова, было это сделано для экономии, чтобы срезать прибавки за опыт.