Компания фейсбук без огласки запустила в КНР приложение для обмена фотоснимками, невзирая на то, что одноименная соцсеть находится в государстве под запретом. Само приложение практически на 100% дублируют социальная сеть Facebook Moments. При этом, по располагаемым данным издания, за разработкой Colorful Balloons стоит штатская компания. «Мы стремимся понять эту страну и узнать о ней больше разными способами», — цитирует газета объявление компании. Это означает отход крупнейшей в мире соцсети от многолетней публичной кампании по продвижению среди китайских чиновников, заблокировавших соцсеть в 2009.
При всем этом источник, знакомый с планами социальная сеть Facebook, проинформировал изданию, что так компания ищет пути выхода на рынок китая.
Корреспонденты агентства отмечают, что интерес фейсбук к китайскому рынку обусловлен большим количество интернет-пользователей в КНР, превышающим 700 млн человек. По данным Китайского информационного интернет-центра (CNNIC) на конец 2016 г число интернет-пользователей в государстве превысило 731 млн, что составляет приблизительно 50% населения страны.