Вторник 20 октября 2020

Телескоп «Хаббл» рассекретил необычное явление в созвездии Кассиопеи

Спиральная галактика NGC 278 в созвездии Кассиопеи. Credit ESA Hubble & NASA and S. Smartt

Астронавты NASA раскрыли главную загадку галактики в созвездии Кассиопея.

Ученые поняли, почему спиральные рукава открытой еще в 1786-ом году галактики NGC 278 остаются «мертвыми», невзирая на бурное звездообразование в центре.

Новые кадры, приобретенные с космического телескопа «Хаббл», позволили разгадать загадку, с которой столкнулись ученые спиральной галактики NGC 278 в созвездии Кассиопеи.

Понятно, что британский астроном Уильям Гершель является первооткрывателем галактики. Это созвездие удалено от нас на небольшое, по галактическим меркам расстояние, которое составляет 40 млн. лет. Первооткрыватель принял ее за крупное шаровое звездное скопление на окраинах Млечного пути. Об открытии галактики объявил британский ученый Уильям Гершель еще в далеком 1786 году.

Но самое интригующее в галактике, это то, что всплеск звездообразования затронул только центральную часть диска и абсолютно не заметен на периферии галактики. Об этом говорит синий оттенок, в который окрашена внутренняя часть спиральных рукавов галактики. Как предполагают учёные, в сравнительно недавнем прошлом с NGC 278 столкнулась меньшая по размерам галактика, содержащая огромное количество нейтрального газа. Ученые считают, что было это вызвано слиянием с меньшей, богатой газом галактикой. При этом большие массы пыли из поглощенной галактики были выброшены на периметр NGC 278, сделав этот район особенно тусклым. В итоге столкновения газ вступил в реакцию звездообразования.