Четверг 22 октября 2020

Ученые: музыка и танцы «прокачивают» мозг

Ученые музыка и танцы'прокачивают мозг

Канадские специалисты в процессе исследования узнали, что регулярные занятия танцами и музыкой оказывают сильное воздействие на сенсорные и моторные области мозга. Выяснилось, что эти виды искусства делают лучше нейронные связи в главном органе нервной системы.

Музыка и танцы помогают активизировать работу мозга, сделали вывод ученые. Профессионалов интересовало поведение белого вещества при влиянии музыки либо при танцевальных упражнений. После необходимых экспериментов, где исследователи использовали высокотехнологичные методы визуализации, стало понятно, как музыка и танец влияют на белое вещество человека.

Ученые рекомендуют начинать заниматься музыкой и танцами с раннего возраста, так как это дает возможность прежде начать развитие мозга. Например, танец и музыка помогут людям с болезнями Паркинсона ощутить результат уже через некоторое время.

В процессе экспериментов с участием 300 добровольцев они установили, что мозг профессиональных музыкантов и танцоров отличается от других в первичных и высших уровнях когнитивной обработки.

Например, у людей, занимающихся танцами, отмечается не менее широкое соединение пучков волокон, которые связывают сенсорные и моторные области мозга. Они также использовали высокотехнологичные методы визуализации, которые позволили им увидеть перемены, происходящие с человеческим мозгом, когда он танцует либо слушает музыку. У музыкантов усиливаются конкретные каналы, а у танцоров увеличивается глобальная связанность нейронов.

Танцы и музыка стимулируют мозг как у детей, так и у взрослых.

Ученые считают, что их открытие полезно для таких областей, как образование и реабилитация.

Профессионалы просканировали головной мозг любого респондента.