Вторник 27 октября 2020

Ученые поведали о голосах первых птиц и динозавров

Опровергнут один из главных мифов о динозаврах

Ученые сравнили строение нижней гортани Vegavis iaai и птиц 12 сейчас живущих видов, не относящихся к певчим. Найденная нижняя гортань — самая старинная на этот момент.

Но в 2015 г., спустя 10 лет усердной работы, ученые обнаружили окаменелые тела уполномоченных данного вида, которые отлично сохранились благодаря антарктическому холоду. До сих пор существовал только один набор окаменелых останков данной птицы, его обнаружили в 1992-ом.

Ученые доказали, что динозавры, в отличие от собственных ближайших родичей птиц, так и не научились петь. Как информирует Day.Az ссылаясь на РИА Новости, говорится в статье опубликованной в журнале Nature. Речь идет о так называемом сиринксе — голосовом органе птиц, который расположен у основания трахеи, между воздуховодами, идущими к любому легкому.

При всем этом у динозавров такого органа не было совсем, так как ни в одних окаменелостях старинных ящеров сиринкс не найден. По утверждению ученых, обнаруженные останки находятся в «приличном» состоянии, что позволило им приступить к детальному изучению строения сиринкса, представляющего собой голосовой орган птиц.

Научные работники провели исследования и узнали, что способ общения старинных птиц и динозавров значительно различался. Он располагается в месте раздвоения трахеи на бронхи и состоит из хрящевых колец и козелка — особого хряща, вдающегося в полость трахеи. Поэтому Vegavis могла издавать особенные гудящие звуки. Кроме того, открытие поставило вопрос о существовании голосовых органов у динозавров. Сиринкс у старинных птиц был не развит, поэтому им приходилось удовлетворяться только кряканьем, — говорит ученый. Из этого ученые сделали вывод, что способность издавать сложные и различные звуки при помощи сиринкса могла стать одним из главных эволюционных отличий птиц от динозавров, и, все-таки возможно, помогла их выживанию.