Вторник 27 октября 2020

В Германии биологи сделали живую мышь на 100% бесцветной

Ученые сделали мышь полностью невидимой и прозрачной

«Обесцвечивание» мозга либо всего тела животного можно выполнить всего за 45 мин. либо пару часов.

Биологи из Германии научились «обесцвечивать» любую часть тела животных и делать их на 100% прозрачными. Данные собственных опытов они опубликовали в научном журнале Nature Methods. Процесс сопровождается вымачиванием тел в спиртовом растворе, меняющем индекс преломлений тканевого покрова, передает РиаНовости. Разработка оказалась необычайной, так как позволила изучить работу разнообразных систем организма, что ранее было недоступно для человеческого глаза и ученые могли только строить теории о работе этих систем.

Инновационная жидкость была синтезирована из спирта терт-бутанола, бензола, эфиров и витамина D.

По утверждению Ченчен Пана из университета Мюнхена, за последние два-три года ученым удалось создать несколько технологий для обесцвечивания мозга и органов, но для этого требовалось изъять орган из тела. Это улучшенная технология 3DISCO, созданная еще в 2012 г., но она была недоработана.

Сообщается, что для этого профессионалы провели научный эксперимент на грызунах. Минусом данного метода считается то обстоятельство, что при создании препаратов все светящиеся молекулы разрушаются необратимо. Однако благодаря своему новому открытию, именуемому uDISCO, можно сохранять флуоресцентные вещества в прозрачном теле. Методике uDISCO позволила сделать несколько образцов «обесцвеченного» мозга мышей, однако она нуждается в доработке, чтобы приносить результаты и позволять открыть тайны мозга не только лишь животных, однако и людей, не принося им вреда.

Ученые уже показали публике несколько на 100% обесцвеченных мышей, чьи нервные ткани при всем этом светились зеленым цветом.

Как рассчитывают ученые, их разработка ускорит исследование тайн мозга, и при всем этом снизят число мышей и прочих подопытных животных, которых требуется усыплять для проведения таковых опытов.