Суббота 31 октября 2020

На дне Черного моря отыскали не менее 40 древнейших кораблей — Археологи

На дне Черного моря отыскали не менее 40 древнейших кораблей

На дне Черного моря международной командой ученых найдено настоящее кладбище кораблей времен 2-х империй. А они, к слову, пролежали на дне моря не менее чем полтысячелетия. Благодаря небольшому содержанию кислорода корабли отлично сохранились.

Как стало известно, экспедицию организовал Черноморский проект подводной археологии.

В процессе разведки специалисты обнаружили не менее 40 затонувших кораблей Византии и Османской империи.

Аппараты позволили просканировать и снять морское дно на глубине полутора тыс. метров.

Профессионалы американского проекта сказали: в Черном море обнаружили несколько десятков кораблей, которые затонули в случае столкновения с рифами и потерпели крушение.

Поиск проводит группа исследователей из различных стран мира под управлением Центра морской археологии Саутгэмптона. Их исследования дадут новейшую информацию о сообществах на берегу Черного моря.

Корабли удалось найти при помощи подводных аппаратов дистанционного управления.

Международной исследовательской группе, работавшей в рамках Морского археологического проекта «Черное море», удивительно повезло. 4 десятка кораблей были найдены не в одном месте, а на протяжении всей экспедиции на различных глубинах. Находку кладбища кораблей археологи расценили как неожиданный бонус к своим геофизическим исследованиям.